- Ок, камера. Уоррен, материал для вашей новой пластинки был записан в твоей студии, верно? У тебя есть домашняя студия ?
- Ну да, мы решили записать наш "собственный" альбом и сделать это в "своей среде", и к тому же это позволило избежать накладных расходов в течение следующих пяти лет. И вот что мы сделали: мы соорудили небольшую цифровую студию у меня в гостиной, которая дала нам возможность стать "плодотворной" группой, который мы действительно хотели стать. И вы знаете, мы сделали большой вклад в актив группы на будущее благодаря этому.
- В психологическом плане, как это повлияло на группу?
- Это просто позволило нам максимально расслабиться, и я думаю, что это действительно то, что нам было нужно, чтобы креативный процесс пошел наилучшим образом. Ты знаешь, когда ты сидишь в студии и работаешь, когда не все идет гладко и деньги уходят, время выбивает из тебя деньги, - и доллары и фунты - все вылетает в окно - это просто оказывает подавляющее действие на тебя. А в своей домашней студии ты можешь сказать: "Давайте прервемся на день, давайте посмотрим немного ТВ или выйдем в сад и не много позагораем…" И затем, прежде чем ты опять приступишь к работе, может что-то еще придет тебе в голову в этот период расслабления, когда на тебя нет никакого давления и не угнетает мысль, что ты тратишь время и деньги… То есть что-то стоящее может прийти на ум, когда ты просто сидишь в саду в парочкой гитар, так мы и создали многие вещи с этого альбома.
- В музыкальном плане, что вам предложила работа в домашней студии? Я подумала, может быть что-то новое в техническом плане, что вы использовали для этого альбома: какой-то новый звук или еще что-то?
- Ну, нам всегда нравилось оставаться на вершине технологий, но это было большей частью… Я хотел сказать, что я по большей части исполнитель электронной гитары (причем технический исполнитель). A здесь получилось так, что со всеми моими гитарами, висящими на стенах, я всегда брался за акустическую гитару и быстро записывал что-нибудь, что приходило мне на ум. Так я записывал свои мысли с акустической гитарой. И это придало музыке приятный вкус, который никто из нас не захотел убирать. И это еще придало нам что-то наподобие веры в подкрепление наших идей, которые эти песни пробуждали акустической гитарой и голосом. Прямо сейчас мы устраиваем акустический тур, и вы знаете, я считаю, что это как раз то, что позволяет нам почувствовать на что мы способны. Мы можем устроить шоу просто со струнными, гитарой и ударными, и песни расцветут.
- Как насчет песни "Femme Fatale"? Я помню, ребята говорили пару дней назад, что работа над ней началась с твоей подачи и с подачи Фрэнка Заппы, верно?
- Ну да, я имею в виду, мы все этого хотели. "Femme Fatale" - это одна из тех песен, которые Лу Рид написал будучи с "Velvet Underground", а мы все любили эту музыку за ее экспериментальность. И когда я только попал в группу, как-то раз я играл с Фрэнком Заппой несколько трэков и помнится мне, что Фрэнк, услышав голос Саймона, каким он тогда был, выдал мне: "Ммм… ты знаешь, это великолепная песня… вам, парни, следует записать кавер-версию". А я просто отшлифовал эту идею, ляпнул об этом в группе, на что они сказали: "Хм, интересно, ты знаешь, нам нравится эта песня". Когда мы закончили запись этого альбома в нашей студии, у нас была полная свобода для работы над другим материалом. Мы всегда хотели сделать что-то вроде альбома "Pin-Ups" Дэвида Боуи, который состоит как раз из одних только кавер-версий тех песен, которые мы с вами слушали в разные годы. Однажды и мы должны произвести на свет что-то подобное, как раз тогда мы быстро записали "Femme Fatale" для будущего альбома, а до релиза текущего диска еще было время, и мы решили воткнуть ее в "Свадебный" альбом. И вот теперь "Velvet Underground" опять собрались вместе. (смеется)
- Серьезно?
- Да, и сейчас они в туре, это правда забавно.
- С Лу Ридом?
- Да.
- Вот это да! ОК, стоп камера, звучит музыка... Ок, камера. Вы думаете записать еще какие-либо кавер-версии, или может быть вы уже что-то записали?
- Ну, все эти годы мы слышали разную музыку, обнаруживали что-то новенькое у других музыкантов, чего мы не знали. Большинство песен, которые мы хотим исполнить прямо сейчас - это как раз те кавер-версии. Но мы держим этот проект в тайне, потому что как только я начну говорить об этом, кто-нибудь еще захочет сделать то же самое, прежде чем наши кавер-версии увидят свет. Потому что мы не знаем когда материал будет все-таки издан. Но есть другой способ, я могу описать эти песни, как мне кажется, даже еще лучше - в большинстве своем это подзабытые классические вещи великих артистов, в основном из 70-х и парочка из 90-х.
- Хорошо. Я знаю, сейчас многие критики высказываются относительно вашей новой записи в положительном ключе. Мне показалось, что эти записи отмечают в серьезной тональности, где главная жилка отводится написанию материала. Ты находишь это справедливым? Для Дюран Дюран, может быть это новый шаг или новое направление, или новая отправная точка в музыке группы?
- Я думаю с новым альбомом, мы достигли зрелости, которую вы можете почувствовать в песнях, только потому, что мы создавали его более 15 лет. Я имею ввиду индивидуально и коллективно, и настолько долго, насколько мы остаемся сосредоточенными на создании музыки, на своем искусстве, к тому же мы не ослабляем себя наркотиками и всеми другими безумными способами отвлечения, которыми можно затуманивать свои мозги, чем предельно просто можно загубить свое музыкальное видение. Ты должен совершенствоваться, т.к. ты осознаешь, что ты сделал до этого и стараешься это улучшать, к тому же ты отдаешь себе отчет в том, что происходит где-то еще, что стоящего создают другие люди. Ты сам как бы нацеливаешься на этих композиторов и рассчитываешь на лучшее. Затем в нашей ситуации, когда нас четверо - 4 артиста, 4 продюсера и 4 аранжировщика, которые "заправляют" друг друга и добавляют каждый свои идеи, и затем, получив вдохновение от других музыкантов, развивают это в своем направлении. Таким образом, я думаю, мы всегда достигаем лучшего варианта песни, который может быть. И если критики замечают - это прекрасно. Но вот что самое главное для нас, так это то, что люди, которые слышат нас по радио, покупают записи и приходят посмотреть нас живьем, понимают то, что мы делаем и осознают, что мы растем.
- По поводу стихов… "Ordinary World", например, претендует на серьезную лирику… Где вы черпаете вдохновенье? Вытекло ли это настроение из новостей, из того, что происходит вокруг, от близких друзей или это фантазии?
- Записывая в домашних условиях эту композицию, мы практически не выключали телевизор - он постоянно работал в кухне, и там освещалась война в Персидском заливе, серьезнее этого ничего и быть не могло… И все это было представлено как, ты знаешь, какое-то развлечение, как разновидность кошмарного развлечения… А там был мой брат… И я думаю, что такие песни как "Ordinary World" действительно ударяют в определенные точки, т.к. мы не хотим так жить, мы не хотим, чтобы подобное происходило вокруг нас, мы не хотим, чтобы нас развлекали убийствами, мы не хотим подчиняться таким вещам, мы хотим вернуться к тому положению вещей, которое было в "незатейливые" времена. Эй, давайте вернемся в 50-е годы, нда… (смеется) В каждой декаде было что-то, вы знаете, какая-то кризисная ситуация, а 50-е - это было замечательное время - выходила великолепная музыка…, но затем проделывали эти эксперименты с атомными бомбами и никто не подозревал, что все эти дела, которые выпадали вместе с дождем с неба были смертельными… и в 60-х был Вьетнам, и убийства расценивались как "большое дело", все эти великие лидеры только приносили убитых… И в 70-х нагрянула свободная любовь, в 80-х - СПИД, СПИД и еще раз СПИД. Всегда что-то происходило, и нужно серьезно к этому относиться, потому что когда посредством музыки говоришь с людьми, ты должен осознавать какую информацию ты им даешь… Сейчас существует много музыки, которая несет в себе "сообщения". К примеру рэп - это послания людям прямо с улицы, они несут в себе те проблемы, через которые мы проходим, они сообщают что мы должны сделать, чтобы это изменить. Вот и в нашей музыке есть такие элементы, но в тоже время, мы хотели бы главным образом развлекать и отвлекать людей от этих проблем.
- Ты не находишь перемены в музыке, в звучании музыки? Мне кажется тип музыки с ранних 80-х, когда Дюран Дюран впервые появились, а это было нечто большее, чем звук "Новых романтиков", звук "Новой волны", "синтетический звук", до сегодняшних дней - конца 80-х - начала 90-х, сильно переменился. Мне кажется это связано с тем, что мировое сознание развивается и вместе с ним развивается личностное сознание?
- Я думаю, что музыка кардинальным образом изменилась со времен 70-х - ранних 80-х и до наших дней. Во-первых потому, что каждый день появляются новые группы, которые выросли на самой разной музыке. Они моложе нас и музыка 70-80-х годов повлияла на них. Мы выросли с группами 60-х - начала 70-х годов, поэтому наша музыка развивалась по этому пути… Когда-то я работал в группе "Missing Persons" и мы равнялись на таких как Дэвид Боуи, "Roxi Music", те же, на кого пытались быть похожими и Дюран Дюран. И конечно большое влияние на всех нас оказал Peter Gabriel, т.к. он всегда создавал потрясающую музыку с "Genesis" и затем самостоятельно. А теперь, я думаю, со всеми этими новыми группами происходит то же самое, т.е. они равняются на нас, кого окрестили как "Новая волна" или "Новые романтики", эта музыка сейчас очень важна. Это U2, Depeche Mode, Duran Duran. Depeche Mode - это одна из групп, которая на самом деле никогда не изменяла своему звуку со времен "Новых романтиков". Они все еще играют очень мрачные мелодии, и я всегда любил их музыку. Сейчас же они добавили несколько гитар, но звук-то остался таким же. Я думаю, это отличная основа, т.к. они не должны меняться в каком-либо направлении, они просто придерживаются того, что делают. А мы, т.е. команды, которые прошли через размежевание и изменения , я имею в виду, когда группу покинули гитарист и ударник (это большое лишение), которые необходимо было восполнить. И затем Дюран Дюран пошел в направлении фанка в 1986 году с Найлом Роджерсом на гитаре. И после этого к группе присоединился я, поэтому в стиле Дюран Дюран было очень много перемен, но это ведь один из плюсов. И одно из удовольствий быть именно в этой группе, связано с тем, что у нас нет никаких стилистических границ, более того, быть как "Beatles", которые никогда не боялись экспериментировать и уходить в разные виды музыки. Было круто называться "Битлами", уже одно только это влияло на альбом и было не важно если он был не такой как "I Wanna Hold Your Hand".
- Верно, ты можешь описать нам полную картину того времени, когда ты был в Лос Анджелесе, в 70-77 годы? Что там происходило, и если ты знал, что происходило тогда в Англии?
- Ну, ситуация в Лос Анджелесе 70-х была потрясной, это было что-то в роде сражения между пост-панком групп "новой волны" и всеми видами "die-hard", тяжелыми хард-рок группами, которые расплодили таких великих гитаристов как Randy Rhodes и групп как Quiet Riot и… и Van Halen, они играли кругом в клубах. The Starward был хорошим клубом, и еще Whiskey-A-Go-Go, Troubadour. Но затем появились все эти клубешники: Madam Wongs и West Coast - такой же как CBGS и все в таком духе… и в Нью-Йорке был Mud Club и там всегда выступали отличные группы. Я видел первое выступление Джо Джэксона в Америке как раз в этом клубе, но здесь всегда играли тяжелый рок и затем пост-панк. А из Англии выходила великолепная музыка "новой волны", хотя моими фаворитами долгое время был Боуи и такие как он. Я имею в виду, я думал, что то, что он делал было лучшей музыкой конца 70-х. Из этого же времени вышли такие классные Нью-Йоркские группы как Blondie, Talking Heads. Это было балдёжное время, т.к. появился новый стандарт отношений между музыкантами, которого так не хватало группам 70-х, за исключением "диско"… хотя даже в "диско" работали некоторые отличные музыканты, которые были способны к рутине. Но до того времени, когда появилась панк-музыка, ты должен был знать о своем инструменте немало… С приходом же электронной музыки в ранних 80-х, настоящих музыкантов не осталось - все дурачились с компьютерами или синтезаторами, и, нажимая кнопочки, говорили: " это могло бы стать песней". Тогда этим занимались многие, будучи студентами. Но я вышел из совершенно другой среды, я был музыкально образован, хотя и ценил таких исполнителей как Talking Heads, и то, чем они занимались, несмотря на то, что для меня они звучали простовато, мой слух ведь привык к музыке потяжелее, и у меня был опыт работы в оркестровой, зрелой среде, даже в "рок-формуле" у Фрэнка Заппы. Но я был способен оценить и материал попроще, который играли музыканты типа "Normal" и ранние "Devo". Это было действительно здоровое время для музыки, для тех, кто тогда формировался, а сейчас стал очень важными музыкантами, я так считаю.
- А какова была первоначальная среда, в которой ты вращался? Что ты слушал, играл, прежде чем присоединился к Фрэнку Заппе?
- Прежде чем я попал к Фрэнку, я играл огромное количество его музыки в группах, которые я сам собирал, с людьми, которые могли играть его музыку. Я также играл множество своей музыки, еще до времен "Machine Language". В основном это была инструментальная музыка, которая могла обеспечить мне тогда хоть какую-то практику, солировал, экспериментировал со своей гитарой, т.к. я всегда был гитаристом, которому нравится использовать кучу разных тональных эффектов. И это был период, когда я окунулся в очень экспериментальную музыку, потому что в Нью-Йорке, где я тогда жил просто не могло быть иначе: там устраивались шоу Энтони Брэкстона или Дэйва Холланда, а все это были по-настоящему экспериментальные музыканты. Они устраивали живые концерты в маленьких клубах, и для меня было в порядке веще все это наблюдать. До этого же я был просто большим фанатом рок-н-ролла, к которым я себя отношу и сегодня. Led Zeppelin, Jimi Hendrix, Cream - я вырос на их музыке. Led Zeppelin и Jimmy Page были моими фаворитами. Это была своего рода эволюция - через блюз и через "Beatles", "Monkees", и затем оставаясь с "Beatles", "Stones", открывая великих блюзовых музыкантов: BB King, Johnny Winter, далее двигаясь к материалу посложнее - Mahavishnu Orchestra, Фрэнк Заппа… Я думаю поэтому я хотел реализоваться по полной…Я тогда вернулся к учителю-гитаристу, изучал теорию. Это на самом деле пошло мне на пользу… А затем работа с Фрэнком - КОНСЕРВАТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ.
- Что ты привнес в Дюран Дюран?
- Ну, в Дюран Дюран я привнес 27-летнего гитариста, но скорее всего 20-тилетнего в душе, который писал музыку, и человека, который преуспел в сотрудничестве с музыкантами, который любит музыку более всего на свете, и, у которого в жизни было не так много развлечений. Я также взял на себя функции музыкального директора в текущем туре, еще я писал струнные аранжировки, в общем в этой группе мне предоставили возможность делать то, что я люблю. В Дюран Дюран все мы представлены в равной степени, каждый из нас имеет очень сильное музыкальное мнение и озвучивает его, а вообще это хорошо - иметь в группе кого-нибудь типа меня :) Т.к. перед моим появлением в Дюран Дюран была следующая картина в написании музыки: Джон, Ник и Саймон. Им не удавалось писать рок-музыку без гитариста, а я считаю, что в рок-группе гитара - это одно из важнейших звеньев, возможно даже самое важное. Поэтому гитарист представляет перспективу в музыке, и мы сразу переместились на другой уровень.
- Назови день, когда ты был принят в Дюран Дюран, и расскажи как все развивалось дальше?
- Впервые я стал подумывать о присоединении к Дюран Дюран в августе 1986 года. Тогда группа "Missing Persons", в которой я был, только что распалась. Это был удар для меня - 6 лет работы… А Энди Тэйлор, бывший гитарист Дюран Дюран, знал о нашем распаде. Ударника Тэри Бозио и басиста Patrick O'Hearn Энди приметил для своей будущей работы, в общем он пригласил их в свою ритм-секцию. Все это происходило в Лос Анджелесе, и я, как-то раз пропуская бокальчик вина, услышал, что Дюран Дюран записывают в Англии альбом. Я подумал: "Ладно, Энди не живет больше в Англии - он здесь играет с Терри и Патриком, мне следует им звякнуть, т.к. скорее всего им требуется гитарист". Я позвонил и переговорил с менеджером или с кем-то еще, я сказал: "Я бы хотел переговорить с ребятами, зайти на запись и поиграть на гитаре…" и он не понял зачем. Я решил, что он передал это группе и они на самом деле не поняли зачем я звонил, т.к. были уверены, что Энди вернется. А дальше я просто был настойчив и выслал им бандероль с видеозаписями, дисками и прочим… Не прошло 3-х недель, как мне позвонили и сказали оставаться Нью-Йорке, что через пару недель они будут здесь, и что они надумали взять меня на запись своего нового альбома. Я решил, что Энди позвонил им и сказал, что хочет идти своей дорогой, и так получилось, что у меня была информация о группе "изнутри" и это здорово сработало на меня! Я всегда думал, с тех пор как я присоединился к группе, что если бы я был в Бирмингеме в 1978-79 годах, то я бы пришел туда раньше. Я думаю, мой стиль игры на гитаре был действительно тем, что было нужно группе, он больше подходит к тому направлению, к которому принадлежат Ник и Джон. Энди был больше в американском роке. Поэтому вот так забавно все сработало.
- Ты играл в сессии "Notorious"?
- Да, на трэке "Skin Trade", озвучивал кое-что еще, не на ведущей гитаре, а на нескольких ритм-гитарах. Играл еще на парочке трэков - мое первое соло в песне "American Science" и плюс где-то на 4-х трэках.
- А потом были альбомы "Big Thing" и "Liberty", верно?
- Да, "Big Thing" я делал с группой в 1988 году. Мы записали его в Париже, я тогда все еще был всего лишь гитаристом, которого просто наняли и который был с группой в туре 86 года. Я ничего не привносил в группу в плане написания, что меня несколько расстраивало, потому что я, мы все, были людьми "с идеями". Будучи в "Missing Persons" 6 лет, мы писали вместе, а тут я попал в группу, где просто выполняю функции гитариста, где я слышу все, что происходит, и могу играть на гитаре все, что захочу. Но если в музыке есть что-то, что я хочу изменить и я не получу за это денежного вознаграждения, то я не стану этого делать. Потому что это музыкальный бизнес, и когда ты участвуешь в написании, меняешь стихи или мелодию, а взамен не получаешь ничего, так работать с людьми становится тяжело. Итак, после записи мы отправились в тур, и каждый решил, что все-таки нам следует писать вместе, т.к. это явно пошло бы нам на пользу. По мере того, как мы играли вместе, нам становилось веселее, мы делали успехи, и у нас действительно был одинаковый музыкальный интерес. Я думаю, что период с 86 по 88 был для меня испытательным сроком. И c момента "Liberty" в 1989 году мы стали писать вместе, создали кучу песен, не все из которых были записаны на этой пластинке.
- Это было время, когда они нуждались в изменениях. "Notorious", хотя и был хорошим альбомом, не принес группе такого успеха, как до этого, поэтому для тебя было не так уж приятно отсиживаться на заднем плане, осознавая, что этой группе чего-то не хватает. Каково тебе было в такой ситуации?
- Хм, мне следует повторить все то, что я только что сказал, разве не так?
- ОК
- Позволь мне подумать, могу ли я вникнуть в суть… нда
- Выключите камеру, звук… Дай мне знать, когда будешь готов.
- Нда, я просто пытаюсь придумать как вникнуть в суть тех перемен, хм…
- Я думаю, мне нужен комментарий. Т.к. они через многое прошли в то время, в том числе и в психологическом плане.
- Потеряли двух музыкантов и тому подобное.
- Было напряжение, появился ли ты в группе, чтобы его снять?
- Хм…
- Мне кажется, мне нужно, чтобы ты описал, что происходило в группе может быть в психологическом плане?
- А, хорошо.
- Отлично! Ок, камера…
- Когда я попал в группу в 1986, для них это был очень интересный период, потому что из пяти членов оригинального состава осталось трое парней, продолжающих называться "Дюран Дюран", имея гитариста и ударника, которые не являлись участниками группы, равно как и не входили в "писательскую" команду. Продолжать работу в такой ситуации, поддерживать имя группы - это было то, что меня на самом деле восхищало в Джоне, Нике и Саймоне. Были такие фанаты, которые ожидали увидеть группу целиком и такие твердолобые фэны, которые думали, что это больше не Дюран Дюран. Парни были под огромным давлением тогда, и приняв меня, они заполнили пустоту в гитарной плоскости. На ударных был Стив Феррони, так музыкантов в группе прибавилось. В туре у нас было 3 секции духовых инструментов - отличный звук и это здорово выручало, однако после тура они должны были написать еще материал. Big Thing и Notorious не достигли того уровня успеха как например "A View To A Kill" - последний сингл перед этим и номер 1 в чартах. Поэтому то, что происходило в Big Thing - это были искания души, очень хорошая экспериментальная запись. На ней было очень много интересного гитарного и синтезаторного материала. Но с гаснущим интересом аудитории билеты продавались не так уж здорово, а это было очень хорошее шоу. Тем, что позволяло держаться нам на поверхности, было как раз ощущение единства, как одной "пишущей команды", мы осознавали, что мы делаем что-то сильное, что делаем что-то классное, чего никогда прежде не создавали. Этого было достаточно, чтобы продолжать работу с "Либерти". Когда мы записывали музыку, мы чувствовали как все здорово, но альбом вышел и ничего не произошло. С этим альбомом мы не устраивали тур, а просто сделали промоушн, однако на радио он не прошел. Тогда мы в очередной раз столкнулись с проблемой: когда один из нас не в духе, а остальные пытаются его взбодрить, говорить: "Встряхнись! Не сиди дома, мы должны это сделать!". Поэтому думаю, что понятно какое большое дело для нас - иметь домашнюю студию и просто работать, расслабляться, осознавая, что музыка - единственная вещь, которую мы любим делать. А когда этого не было, в период "Либерти", например, у нас возникали такие мысли : "о, боже, может нам следует сменить название?"… А теперь мы осознаем, что то, как мы чувствуем музыку теперь - это лучше чем когда бы то ни было, это держит нас на высоте. И мы еще наделаем шороху!
- Здорово! Ты можешь рассказать что происходит с группой в гастрольных путешествиях?
- Длинный, даже скажу больше, расширяющийся тур - это как раз то, что мы устраиваем сейчас. Для меня за весь период работы в группе не было ничего круче! Сейчас у нас есть скрипач, ударник, который играет на установке и барабанах одновременно, - интересный подход…Классный женский бэк-вокал, разумеется вокал Саймона, игра Джона на басе и моя на акустической гитаре, Ника на клавишных, никакой фонограммы, Ник просто играет различные "оттенки" акустических звуков, фортепиано, некоторые другие струнные звуки и звуковые эффекты. Теперь это хороший фундамент для группы, что на самом деле не идет ни в какое сравнение с предыдущими "воплощениями" Дюран Дюран. Я это понял. А как бы вы сыграли "Girls On Film" со струнной секцией? Я проделал это примерно с 7 старыми песнями. Я написал для них ансамблевую часть. Эта работа меня очень порадовала - я получил огромное удовольствие, работая с людьми, а не сидя у компьютера. Для меня очень волнительно сейчас быть в туре с группой, в связи с этим мне даже кажется, что история Дюран Дюран переписывается заново. У нас есть такие песни как "Planet Earth", "Girls On Film", которые были абсолютно переработаны под ансамбль, в котором есть струнные. Теперь я, играя на акустической гитаре, использую ее, в основном как ритм-инструмент, это что-то вроде "ударного" стиля, еще я использую определенный тип гармонического движения, который нельзя было услышать в песнях прежде, в основном в партии гитары. Затем кое-что из того, что я не играл, но хотел бы слышать сыгранным, исполняет струнная секция. Куда-то было бы неплохо включить бэк-вокал, в общем я интерпретировал старенькие вещи в партию, состоящую из 3-х гармонизированных частей. Такие песни как "Girls On Film" & "Hungry Like The Wolf" просто сносят мне башню - вот в них как раз 3 движения, так появилась новая форма "intro", после которой идет развитие основной мелодии, но с разным "привкусом". Т.е. ударник может не играть на барабанах, он просто может играть на установке или на "треугольнике" или на чем-то еще, а гитарная партия может быть изменена подчистую, и ритм посвежее. Саймон поет первоначальную мелодию, чтобы публика узнала песню. Но затем эта мелодия выливается в совершенно другую вещь, например с индийскими влияниями, где ударник играет по-настоящему дикие ритмы. Движение из трех частей в одном произведении делает его более потрясным. В других песнях, например новых, таких как "Come Undone" звук абсолютно реальный для записи, т.к. это была очень простая песня, когда мы ее только записали - с одной лишь гитарной партией и одной клавишной, парочкой вокальных наворотов и барабанами. Но сейчас, когда мы исполняем ее в живую… прежде чем исполнять вещи в "хай-тэк", ты должен проработать каждую мелочь с музыкантами, составить программу. А когда ты разрабатываешь эту самую программу, ты можешь выключить то, выключить это, привнести это, написать что-то еще, а когда работаешь с группой - думаешь - вот в этом месте было бы неплохо остановиться и свести барабаны на нет, и затем добавить другие акценты… Теперь же если мы хотим что-то изменить, просто вносим это в компьютер. Сейчас у нас есть аранжировки, которые мы создавали с человеческим чувством и с человеческими способностями игры, поэтому если мы хотели, мы могли это сделать на уровне "хай-тэк". Хотя возможно мы не должны были этого делать, пока у нас не появился бы большой стадион или что-то в этом роде. В любом случае, я думаю, что этот акустический подход сейчас позволяет нашим песням говорить самим за себя. Мы выступаем с тоннами энергии, это совсем не так, как если бы я сидел на табурете, принес микрофон сюда и мы играли бы "I'm hungry like the wolf…". Сейчас это настоящее рок-шоу, но сделанное полосатым способом.
- Мне кажется группа нашла себя в интересной категории, в которой оказались некоторые группы 70-х в 80-е годы, когда группа Дюран Дюран в 80-х была невероятно популярна сейчас возвращается в строй и будет выступать перед аудиторией, состоящей из старых и новых поклонников. Как ты думаешь, вы проведете мост между расхождениями этих поколений?
- Мне кажется, что несмотря на то, что фокус в середине 80-х был установлен музыкой на подростковую аудиторию, были и такие люди как я, которым нравилась эта музыка. Т.е. среди них были и музыканты, которые восхищались ценностями этой "продукции". Люди, которых мы заполучили в поклонники сейчас, может быть повернулись к нам с песней "Ordinary World", они открывают для себя то, чем может быть увлекались их старшие братья и сестры. Есть у нас и такие фэны, которые с нами с самого начала, которые теперь стали родителями и прошли через все то, через что прошел каждый из нас. Мне видится, что наша ситуация больше напоминает историю с Rolling Stones. Когда я оказался в группе, я почувствовал, что попал в одну из лучших британских команд, которые тогда имели место быть. Было здорово состоять в группе, которая достигла такого успеха, как Дюран Дюран. А Rolling Stones прошли уже три декады и сейчас, к несчастью они потеряли басиста, но они как раз те, на кого мы огладываемся, думая о себе. Мы не смотрим на все эти новые группы, мы равняемся на тех, кто окружал нас долгие годы. Потому им придется считаться с нами еще долгое время!
- Так и будет! Отлично! Камера.
Интервью Allie Eberhardt
Перевод Маша
©2000-2001 Midnight Sun/The Russian One