- Ник, как протекает процесс написания песен? Создаются ли они при участии высей группы, или, может быть, в начале вы с Саймоном принимаетесь за дело, а остальные подключаются после, или, быть может, это происходит еще каким-то образом?
- Каждый раз, когда мы пишем песню, процесс ее написания протекает по-разному. Каждый конкретный случай индивидуален, потому что нас в группе четверо, и каждый - индивидуален. И у каждого много разных идей, которые хочется реализовать. Поэтому мы начинаем работу над песней все вместе и смотрим, что из этого получается. Затем обычно кто-нибудь из нас ухватывается за какую-нибудь наиболее понравившуюся идею и иногда даже берет материал с собой домой, и там развивает свою идею. Это может быть просто какая-нибудь строчка, или лирика, либо какой-нибудь мотив , или несколько аккордов, это может быть мелодия, и затем мы работаем над ними, конструируя песни.
- Не хотелось бы сильно углублять в это, но существует ли какой-то философский подход к процессу создания песен? То есть соотносится ли это как-то с вашими мыслями, представлениями или чувствами?
- Я думаю, что написание песен, будучи формой искусства, должно всегда отражать то, что происходит вокруг, то , что нас окружает и то, что мы обо всем этом думаем и какова наша позиция, что, несомненно, всегда присутствует в наших песнях. Если посмотреть на песни, которые были написаны нами в начале 80-ых, то можно заметить, что некоторые из них полны оптимизма и наивности. Альбом " RIO", к примеру, был написан под сильным впечатлением от нашей первой поездки в Америку, и мы были сильно возбуждены тем, что мы увидели там во время нашего первого турне. Если же посмотреть на последние наши альбомы такие, как "Big thing", "Notorious" и, конечно же, наш новый альбом "Duran Duran" и вспомнить время, проведенное нами в Америке, то наше отношение к этому изменилось. Нельзя сказать, что оно стало совершенно негативным, но это, несомненно, совершенно иной взгляд, поскольку за это время и жизнь изменилась, и мы сами стали взрослее, чем были тогда, в связи с чем, совершенно очевидно, изменилась и технология написания песен.
- Вы упомянули об атмосфере и окружении, об их роли в процессе создания и записи песен. Новый альбом, насколько мне известно, был записан в доме Уоррена (прим.- Кукурулло), это правда?
- Новый альбом действительно был записан в домашней студии, в гостиной нашего гитариста Уоррена. Дело было так: мы делали демонстрационные записи песен с нового альбома у Уоррена и впоследствии обнаружили, что они отлично звучат, т.к. при их записи мы использовали цифровую технологию, и было совершенно неважно, что между нами не было ни стеклянных, ни этих ужасных пластиковых перегородок. На самом деле это была гораздо более приятная атмосфера, и Саймону пришла в голову идея записать здесь вокал, в то время как все остальные просто сидели на диване. И это действительно было здорово, потому что когда вы находитесь в студии, что стоит состояния за час или день, проведенные в ней, то понятно, что над вами давлеет некое обязательство не тратить время впустую и заниматься делом и быть уверенным в том, что ты не тратишь на это слишком много времени. Тогда как мы, работая в домашней студии Уоррена, потратили очень много времени, записывая этот альбом, разрабатывая то новое звучание "Duran Duran", которое мы бы хотели развивать в 90-ые. И я думаю, это помогло нам расширить границы творческого процесса создания песен, потому что у нас была возможность записывать их не спеша. Мы сидели часами и анализировали написанное, играя на акустических гитарах и маленьком синтезаторе, и просто работали над структурой мелодии, ритмом и аранжировкой-словом, всем тем, что способствовало созданию хорошей музыки.
- Да, благодаря более свободной атмосфере вы получили возможность располагать своим временем по своему усмотрению и сконцентрироваться на том, что вы действительно хотите. Возвращаясь назад, в 80-ые, я помню, как вы, парни, выпускали хит за хитом, и складывалось впечатление, что вы все время проводили в студии... В связи с этим возникает вопрос, оставалось ли у вас время для чего-нибудь, не связанного с записью и турами?
- Вообще мне жаль, что "Duran Duran" в 80-ые не успели сделать все то, что хотели. Мы проводили слишком много время в турах, поэтому на другое просто не оставалось времени. Да, мне бы хотелось, чтобы в то время мы успели сделать больше, чем сделали на самом деле, но поскольку у нас был очень напряженный гастрольный график и, кроме того, мы были заняты на съемках видеоклипов и в бесконечных фотосессиях, т.е. время было постоянно занято, в то же время и процесс создания песен требует времени. Я думаю, что вплоть до 1985 года наша деятельность была результатом того естественного пути развития, когда каждая пластинка была шагом вперед, новым витком в нашем творчестве.
Я считаю, что процесс написания нами песен постоянно совершенствовался. Затем в 1985г. мы пришли к выводу, что бизнес затмил творчество. Это был критический для нас период. Неожиданно выяснилось, что вовлечено множество бухгалтеров и юристов, и мы просто взяли небольшую передышку и, посмотрев на все это со стороны, задумались- а не превращаемся ли мы в корпорацию? Среди этого хорошо отлаженного механизма шоу-бизнеса совсем не осталось места для музыки, поэтому мы решили покончить со всем этим. Вот так и возникли проекты "Power station" & "Arcadia". Мы хотели записать "музыку для себя" и мы знали,что в то время музыка "Duran Duran" не была для нас отправной точкой. Поэтому мы с Саймоном записали альбом "Arcadia", который по своей стилистике мог быть отнесен скорее к музыке для избранных, для посвященных, в отличие от предыдущих альбомов DD. Джон и Энди ( в то время гитарист ДД) же записали альбом "Power station" с Робертом Палмером, который представлял собой запись в рок-ключе. Я полагаю, все это действительно позволило нам вернуться в музыкальный бизнес, и выпуск этих альтернативных проектов способствовал формированию нового "Duran Duran", начиная с 1987 г., когда мы вновь объединились для записи альбома "Notorious".
- Чувствуете ли вы, что нынешняя публика считает рок-поп-артистов и музиндустрию в целом чем-то само собой разумеещимся? Они не имеют ни малейшего представления о том давлении, которое испытывает на себе группа, о том напряженном темпе, в котором вам приходится работать... Подразумевает ли работа в сфере шоу-бизнеса вовлечение давления? Я имею ввиду то обстоятельство, когда вы говорили о целой корпорации, запущенном и отлаженном механизме, который затмевает собой творчество, как все это повлияло на вашу музыку?
- Шоу-бизнес- будь то кино-бизнес или, к примеру, рок-бизнес- предполагает постоянное пребывании на грани нервного срыва, и вы велики ровно настолько, насколько популярен ваш последний хит. И ты можешь потерять все свое величие очень легко, что случается со многими группами, а также и с кинозвездами, когда в один прекрасный день они вдруг перестают быть популярными. Вдруг наступает провал, и совершенно неожиданно они исчезают, несмотря на то, что раньше им сопутствовал оглушительный успех. Внезапно все это становится иррелевантным и теряет свой смысл. Это довольно жестоко, т.к. вы достигает какого-то предела и напряженно работаете все время, пытаясь чего-то достичь, и вдруг вы осознаете, что на самом деле у вас нет уверенности в завтрашнем дне, нет стабильности, поэтому вы постоянно живете на грани нервного срыва. Но в то же время, если посмотреть на обратную сторону дела, я считаю, что именно напряжение способствует созданию поистине великих творений.
- Вы уже упоминали об атмосфере, в которой работали. А как насчет влияний? Вы рассказали о "РИО". Очевидно, что этот альбом написан под влиянием, в том числе и бразильских мотивов.
Я также заметила, что на новом альбоме есть кавер-версия композиции группы "Velvet Underground", как возникла эта идея?
- Влияния, которые ощутила на себе группа... Я имею ввиду, что я не могу говорить только о себе. Существуют множество источников, подвергшихся значительным изменениям, из которых в конце концов и возникла музыка Duran Duran. Я имею ввиду, что когда меня спрашивают, как возникла песня "Ordinary world", то все, что я могу сказать-это то, что фортуна улыбнулась нам в тот день, когда была написана эта песня. Она возникла из воздуха, из космоса. Мы просто играли какой-то мотив, и вдруг каким-то загадочным образом все эти разрозненные кусочки объединились в единое целое и вылились в песню. Я имею ввиду, что вот за это я и люблю процесс создания песен. Для меня это как волшебство, как все эти вещи происходят, как все это рождается из ваших фантазий, игры воображения... Что же касается влияний... Когда мы завершили работу над альбомом "Duran Duran" (это было где-то в мае 1992 г.), мы собирались выпустить его летом, но из-за изменений в менеджменте и в составе технического персонала, мы отложили его на некоторое время. Так мы начали работать над другим проектом, который был задуман уже давно, - созданием кавер-версий. Мы всегда были фэнами кавер-альбома Дэвида Боуи "Pin Ups", потому что, как мне кажется, это была очень искренняя работа, где он просто сыграл все свои любимые песни, главным образом из 70-ых. И мы начали работать над кавер-версиями. "Femme fatale" была первой композицией, которую мы записали, и настолько довольны мы были полученными результатами, что решили включить ее в наш новый альбом. Отличная песня. На самом деле, я думаю, что мы могли бы сделать кавер-версию одной из песен с первого альбома Velvet Underground, возможно, интересно было бы записать "Venus in Furs".
- Какие еще кавер-версии вы бы хотели сделать?
- На самом деле мы только на полпути в работе над этим кавер-проектом, и нам еще многое предстоит сделать. На самом деле сейчас существует определенная тенденция, особенно в британских чартах, заключающаяся в том, что исполнители берут старые хиты и просто убивают их, накладывая на них современную ритм-бокс-секцию, наивно полагая при этом, что раз эти песни уже однажды были хитами, в их "исполнении" они станут популярными вновь.
Я не сторонник подобного подхода, поэтому песни, которые мы выбрали, в противоположность современной тенденции, не были (в большинстве своем) хитами. И мы делаем действительно необычные версии, зачастую изменяя оригиналы коренным образом, внося в них свое прочтение, свое виденье. Это песни тех музыкантов, творчество которых мы действительно любим. Я думаю,что людям трудно определить те музыкальные влияния, которым подверглись Duran Duran из-за того, что очень многие оказали влияние на наше творчество, и влияния эти очень разнообразны. Для нас очень важно, что мы начали работу над этим проектом, т.к. я полагаю, он поможет людям собрать все эти разнородные влияния в единое целое.
- Можем ли мы ожидать,что кавер-версии, над которыми вы сейчас работаете, будут исполняться на ваших концертах?
- На самом деле во время своих живых выступлений мы уже играем пару кавер-версий. Мне не следует раскрывать все секреты, но могу сказать, что мы исполняем "Crystal ship" (Doors) и песню Игги Попа.
- Отлично. Что касается нового альбома, как вы думаете, воспримут ли слушатели серьезно такие песни, как "Ordinary world", "Come Undone"? Есть ли в вашей лирике серьёзные ноты?
- Я считаю, что музыка может стать популярной благодаря любому содержащемуся в ней компоненту-все зависит оттого, что хотят извлечь из нее слушатели. И тогда действительно неважно, какая это музыка -для развлечения или для размышлений. Важно лишь то, что когда вы слушаете какую-либо песню, вам нравятся либо мотив, либо ритм, либо все вместе- важно то, что она вам нравится, и тогда цель достигнута. На нашем новом альбоме, несомненно, очень насыщенная по своему содержанию лирика, т.к. в наших песнях нам хотелось бы сказать об очень многих вещах. Существует множество тем, которые волнуют всю группу, и это находит отражение в песнях. Вообще же в альбоме присутствует и некоторая злость, чего не было представлено на наших ранних дисках столь последовательно, и , я думаю, это предает альбому ту остроту и злободневность, которые характерны для нашего времени.
- Большинству людей нравится наклеивать ярлыки на те или иные вещи, и я прочитала в прессе, дающей рецензии вашему новому диску, что это новая отправная точка в вашем творчестве. А как вы сами считаете, является ли ваша новая запись в корне отличной от всего предыдущего написанного вами материала?
- Я всегда отношусь к новой записи, как к новой отправной точке в творчестве. Наш последний альбом (прим. -"Liberty"), который не был коммерчески успешным, на самом деле был огромным прорывом. По этой причине он и не привлек внимания слушателей. Новый альбом (прим.-"Duran Duran") содержит много вещей, которые отражают текущий момент, и поэтому он близок и понятен многим. Я имею ввиду то, что песня "Ordinary world", например, является выражением общего мнения всех людей, населяющих нашу планету, вот почему, как мне кажется, в действительности, было легко написать эту песню. Для нас, очевидно, что люди, где бы они ни жили, уже действительно устали от всех этих несчастий, страданья и горя и бесконечных войн, и им хотелось бы вернуться к чему-то более прекрасному и фундаментальному.
- Но я уже слышала от вас приблизительно такой же ответ! Поговорим теперь о том, насколько важны для вас видеоклипы. Насколько это важно для имиджа группы?
- Я думаю, что когда мы только начинали, видеоклипы необычайно способствовали росту популярности группы. Мы появились примерно в то же время, что и MTV (прим- в 1981г.). Я помню тот день,когда мы впервые побывали в их офисе. Это был крошечный офис в Манхэттэне, и мы знали там всех-от владельцев до посыльного по именам. В то время там работало не больше 12 человек, и мы думали тогда -какая отличная мысль создать музыкальное шоу на TV. Но внезапно мы начали осознавать и наблюдать, как дело стало постоянно разрастаться и разрастаться.В то время канал MTV был только в 3-х американских штатах, и мы и представить себе не могли, что спустя каких-то 10 или 12 лет все это превратится в огромную корпорацию, транслирующую на весь мир. Я думаю, что в то время это действительно был прорыв, новаторство, новое слово в музиндустрии. Сейчас же все это воспринимается как нечто само собой разумеещееся. Очевидно, так и должно быть. Мне кажется, что людям уже приелось смотреть клипы часами, поэтому нужно создавать специальные программы. По-моему, очень удачная идея рассортировать музпродукцию по стилям и создать свои чарты для каждого из них, отделить их друг от друга, поскольку это дает возможность выбрать именно то,что тебе действительно нравится среди огромного количества музпродукции.
- Отличается ли процесс съемки видеоклипов от записи дисков? Если да, то чем?
- Когда мы впервые приступили к съемкам видеоклипа (это был клип на песню "Planet Earth"), представитель нашей звукозаписывающей компании сказал нам: "Вы выпускаете альбом, но у вас должен быть фильм, видеоряд, сопровождающий музыку".На что мы ответили : "Хорошо. Отличная идея. Это, должно быть, будет забавно! Мы снимем небольшой фильм к нашим песням". Так у нас появился директор-Russel Mulcahy-с которым нам очень повезло, т.к. это был человек, имевший свой взгляд на вещи, свое видение, и мы очень активно сотрудничали с ним на протяжении 80-ых. Кульминацией этого сотрудничества явился клип на песню "Wild boys". И было забавно снимать все эти видео. Это занимало обычно несколько дней. Люди же, исходя из количества показов этих клипов по ТВ, делали вывод, что их съемка-длительный процесс, когда в действительности клип,к примеру, "Wild boys" был отснят за 2 дня. Съемки самых больших видео занимало 5 или 6 дней. Что же касается записи синглов или любого из альбомов, в которые эти синглы вошли, то завершение работы над ними занимало приблизительно 9 месяцев.Так, если рассмотреть оба процесса-съемку видеоклипа и запись диска в перспективе, то сроки работы над ними можно было обозначить так: от 9 дней (в первом случае) до 9 месяцев (в случае записи альбома).Запись альбома, конечно же, самое важное, поскольку, если нет отличной музыки, то не будет и всего остального.Что же касается роли видео в нашей карьере, то она скорее двояка-с одной стороны, положительная, а с другой-они причинили нам немало вреда -палка о двух концах, так сказать. С одной стороны, они позволяют людям, живущим в разных уголках земли услышать твою новую песню и увидеть по телевизору, как выглядит артист. С другой стороны, они производят на людей неизгладимое впечатление, способствуя возникновению самых нелепых стереотипов-как, например, о яхте, с каждым из нас у руля.Я думаю, что только сейчас люди начинают осознавать, что на самом деле мы не проводили все время, стоя на яхте в шелковых костюмах.
- Да, отличное было время... Не могли бы вы вкратце, буквально в 10-ти словах рассказать историю создания группы?
- Джон и я, мы закончили школу , и нам очень хотелось создать собственную группу, мы размышляли о названии и выбрали Duran Duran. Вот так все и было.
- В каком году это было?
- Но я уже сказал 10 слов, разве нет?
- Я думаю, что на самом деле их было 11! Продолжайте!
- Хорошо. В 1978 году я и Джон закончили школу. Он на два года старше меня. Все , что мы хотели-это создать группу.Мы жили музыкой, она была самым важным для нас, и мысль о какой-либо иной работе была просто устрашающей. Так мы купили инструменты и научились играть на них. В Англии в то время был расцвет панкомании, вот почему это было возможно именно в то время создать свою группу. Мы купили самоучитель игры на гитаре, на обложке которого было написано: "выучите эти аккорды, и вы сможете основать собственную группу". Там было всего 4 аккорда, и мы с Джоном подумали, раз все эти парни могут играть это, то и мы сможем.
- Это была панк-музыка, с четырьмя аккордами, не так ли?
- Да,верно. И я решил прибегнуть к помощи синтезатора, я думаю, потому,что мне хотелось власти над музыкой. Мне нравилось переключаться от одного к другому, и синтезатор, будучи невероятным технологическим достижением, помогал мне в этом. Сегодня положение дел по сравнению с тем, что было тогда, сильно изменилось. Но ты можешь играть гитарную партию, или партию клавишных, или любую другую,- и это будет цифровой синтезаторный звук. И я понимал, что любой звук, любой компонент с помощью синтезатора может получить различные обертоны, новое звучание, может быть окрашен в самые различные оттенки и тона, и я решил, что я буду играть на синтезаторе. Джон сначала играл на соло-гитаре, а затем переключился на бас. У нас сменилось, наверное, пять различных вокалистов, пять различных гитаристов. Поэтому каждый раз, когда мы выступали в Бирмингеме, был популярен анекдот: "тебе нужно обязательно сходить на выступление Duran Duran, каждый раз оно различно,т.к. у них каждый раз новый солист и новый гитарист".В 1979 году мы нашли Саймона и мы знали тогда, что состав группы сформирован.
- В конце концов вы, парни, приступили к записи первого альбома, и тут же на ваше творчество навесили ярлык. А считаете ли вы сами себя, как мы называем вас в Америке, представителями "новой волны" или "новыми романтиками"? Это как в случае с Элвисом Костелло, на альбом которого сразу после выхода его в свет приклеили ярлык "панк", только потому, что он был англичанин, а в Англии в то время царил панк-рок?
-На самом деле я не сторонник наклеивания ярлыков в музыке. Думаю, что это ужасное изобретение -дело рук масс-медиа. Я могу понять, для чего они нужны им- это так удобно разместить все по полочкам, отвести каждому свою нишу и прикрепить ей ярлычок, но мы не подходим ни под одну из них, нас нельзя ограничить какими-то рамками. Нас окрестили "новыми романтиками" или "футуристами"-мне ближе "футуристы", поскольку это направление в искусстве. Но я вообще не вижу необходимости называть это каким-либо образом. Людям просто нужно послушать музыку, понять, что она собой представляет и определиться, нравится она им или нет. Дюран Дюран-это группа, а поскольку это так, это означает, что у нас есть свое собственное звучание и поэтому нельзя сказать, что мы на кого-то похожи, что нас можно спутать с кем-то еще. Конечно, у нас с самого начала было четкое представление о том, в каком направлении мы хотим развивать наше творчество, и мы позаимствовали что-то у Sex Pistols, что-то у Chic и Kraftwerk, перемешали все это и попытались придать этому танцевальный ритм.
- Было ли у вас желание покончить с засилием панк-музыки, вытеснить панк-звучание? Полагают ,что электронная музыка возникла именно по этой причине.
- Я полагаю, что наше появление , несомненно, было реакцией на панк-музыку. Но ирония состояла в том, что и я , и Джон, и Саймон - все мы любили панк-музыку, поэтому нельзя сказать, что мы создали группу, чтобы покончить с панк-роком, просто нам был ближе глэм-рок. Период нашего взросления пришелся на 70-ые, когда был популярен глэм-рок, и я думаю, что он и повлиял на наше творчество, на наш стиль, мы взяли его как отправную точку, но хотели придать ему развитие. Но нам также хотелось быть группой с динамичным имиджем, устраивать великолепные шоу с хорошим светом и декорациями, панк с этой точки зрения не был привлекателен для нас. Хотя мощную энергию мы позаимствовали именно оттуда. Но в плане зрелищности шоу в панк-роке позаимствовать было нечего. В общем, мы позаимствовали все то лучшее, что мы находили у групп, творчеством которых мы наслаждались, когда мы были детьми.
- Не могли бы вы в нескольких словах рассказать о съемках клипа "Girls on film"?
- Когда мы снимали это клип, у нас была идея снять видео, которое демонстрировалось бы в американских клубах. Когда мы впервые побывали в штатах, мы увидели в местных ночных клубах огромные видео-экраны, и нам понравилась эта идея. Но тогда на этих экранах демонстрировались не клипы, а старые фильмы или что-то вроде того, и мы спросили владельца клуба, можно ли сделать так, что изображение на экране было синхронно исполнению музыки, и он ответил- конечно. Вот по этой причине мы и отсняли "Girls on film" именно так, поэтому мы и позволили себе пойти на небольшой риск.
- Мне довелось поработать в то время в некоторых ночных клубах, расположенных неподалеку от Нью-Йорка, и меня этот факт привел в некоторое замешательство - снять клип на первый же сингл… Был ли он популярен в Америке, этот сингл? Или "Rio" стал первым альбомом, получившим признание в Америке? В то время, когда я работала в ночных клубах, я уже была знакома с вашим творчеством, мы крутили ваши песни в клубах тогда. Но я не припомню, чтобы я слышала вас по радио.
- Когда мы впервые побывали в Америке, мы уже были культовой группой. Я помню, что первый концерт, данный нами в штатах, проходил в клубе "Spit" в Лонг-Айленде, и мы давали одно шоу за другим в рок-клубах по всей Америке , это было отличное время. Тогда у нас был за плечами только один альбом. Мы не достигли коммерческого успеха, единственным достижением было то,что наши песни стали крутить не радиостанции K-ROQ, на остальных же станциях нас никто не знал. Попасть на радио было невозможно, доступ был закрыт, передавали лишь таких рок-динозавров как "Led Zeppelin" & "Pink Floyd", одни и те же песни передавали из года в год. Единственными людьми, сделавшими ставку на нас, помимо радиостанций разных колледжей, было MTV, заметившее нас в 1982 году. И благодаря MTV люди узнали о нас и стали требовать, чтоб эти песни передавали и по радио, и вскоре в Америке появилась целая серия новых радиостанций, так мы получили доступ на радио и благодаря этому о нас узнали люди во всем мире. Нас передавали по радио, и почти везде наши песни становились хитами, в Америке же мы перемещались то вперед, то назад, альбом Rio дважды попадал в чарты, но ничего не происходило на радио. "HLTW" стали передавать только после того, как он был раскручен MTV, и мы вернулись в Англию, надеясь, что может, третий альбом принесет нам успех в штатах, как неожиданно пришел успех…
- Каковы были ваши планы, надежды и мечты, когда вы только начинали? Было ли создание группы чем -то вроде эксперимента, либо вы с самого начала относились к этому, как к серьезному делу?
-Я думаю, что когда мы с Джоном основали Duran Duran, мы были очень амбициозными и в то же время наивными и оптимистически настроенными. И благодаря этому мы верили, что все получится. Чем еще мы могли заниматься? Иного ответа, чем играть и писать музыку, мы не представляли. И эта вера помогла нам преодолеть тот период сомнений, которые сеяли в нас другие люди. И мы были так уверены в себе и в том, что мы делаем, и в своей способности сочинять песни, что в конце концов и помогло нам достичь поставленной цели.
-Когда пришел успех, это был сюрприз для вас?
- Я думаю, что это всегда неожиданно. Однако, если ты действительно веришь в свою удачу, тогда тебе действительно повезет.
- Поговорим об альбоме "Rio". Название альбома и, конечно же, музыка -что повлияло на его создание?
- Когда мы работали над альбомом "Rio",, мы были напуганы успехом, пришедшим к нам уже с первым альбомом, и все наши мысли были о том, чтоб и второй альбом стал успешным. И мы действительно считали, что это самый важный этап в нашей карьере, т.к. мы понимали, что поскольку мы достигли успеха, и наш первый альбом был в чартах, то если следующий наш не станет популярным, мы станем одними из тысячи тех групп-однодневок, у которых был только один хит и один альбом. То есть, когда мы начали работать над диском Rio, мы были ошеломлены пришедшим к нам успехом и перед нами стояла задача укрепить его еще одной хитовой пластинкой. Мы написали песни и мы знали тогда, что у нас получилось несколько на самом деле сильных вещей, как, например, "Save a prayer" &"Hungry like the wolf", но мы не знали, как воспримут их слушатели. В то время мы еще не были популярны в Америке, поэтому мы надеялись ,что новый альбом станет популярным и там. Мы записали альбом очень быстро, и самые приятные воспоминания связаны со съемками клипов в Шри-Ланке. Запись альбома происходила в Air-studio в Лондоне, и оставалось 5 дней до начала съемок в Шри-Ланка и вскоре должен был начаться тур по Австралии, и нужно был строго придерживаться графика. Но я отказался покинуть Лондон, пока не будет готов альбом. Нам оставалось сделать финальные версии миксов. Так, все остальные улетели в Шри-ланку, в то время как я и продюсер Колин Сарстон остались в Лондоне, чтобы завершить альбом, и нам предстояли напряженные 48 часов работы без перерыва. И я помню, как я садился в самолет, отправляющийся в Шри-ланку с финальной копией альбома в наушниках. И я сидел неподвижно, размышляя о том, что что-то не так, что произошла какая-то ошибка... Я не мог уснуть во время полета, потому что я был так обеспокоен мыслями об альбоме. И вот я прибыл в Шри-ланку. На мне был кожаный костюм или что-то вроде того, что мы обычно носим в Лондоне. Я вышел из самолета и понял, что у меня совершенно вылетело из головы, что здесь такой же жаркий климат, как и в Индии. Я стал оглядываться по сторонам в поисках лимузина, ожидающего меня. И вот я стою, смотрю по сторонам и вдруг увидел, как ко мне приближается какой-то грузовик, и его водитель- колоритный паренек -индииец обратился ко мне :
"Mr. Rhodes?" И я подумал: "О нет!" И спросил, как далеко отсюда до гостиницы, подумывая о том, что скоро смогу расслабиться и вздремнуть. Но он ответил: "часов пять". И мы волочились по всему острову в этом грузовике. Я, с финальными миксами этого альбома в моих наушниках и разодетый не по случаю. Да , все было хаотично...
- Альбом Rio принес вам успех по всему миру, не так ли? Также вы стали популярны и в США, верно? И вновь, поскольку успех пришел к вам столь быстро, были ли вы встревожены им, либо вы были уверены в том, что вы делаете и вы были к этому готовы?
- Мы всегда были уверены в себе. Но с другой стороны, ты постоянно находишься в напряжении, что характерно для всех артистов. Ты буквально висишь над пропастью, когда одной ногой ты уже переступил через нее, а другая дрожит от страха. И ты никогда не узнаешь наперед, случится ли все так, как бы тебе хотелось, или нет. Но именно эта неопределенность делает нашу работу еще более интересной.
- Поговорим теперь о третьем альбоме, вышедшем в 1983 году. Расскажите о названии диска. Как оно возникло?
- Третий альбом писался в очень многих местах и был закончен в Австралии в последнюю минуту перед началом мирового турне, и мне казалось, что мы никогда его не закончим. Работа над ним длилась очень долго. Мнения в группе, по поводу направления, в котором должен быть выполнен этот альбом, разделились. И только благодаря великолепному продюсеру Алексу Садкину была найдена основная концепция. Он направил нас в нужное русло, поскольку поначалу альбом был очень фрагментарным. Мы в то время оказывались в разных ситуациях и находились под действием различных обстоятельств, что привело к некому хаосу среди нас, и мы были на грани нервного срыва. Все метались из крайности в крайность. Для меня этот альбом в большей степени, чем какой-то еще, производит поверхностное впечатление, что в не6м много отличных песен,. Но если капнуть вглубь, то можно заметить, как беспокойство и паника охватили нас.
- А название диска (оно довольно интересное) - Seven & the ragged tiger . Как оно возникло?
- Это была идея Саймона, и мы никогда не простим ему это.
- Затем последовало мировое турне. Вы впервые отправились в мировое турне?
- Нет, это было уже третье турне. Конечно, такое большое турне по США было первый раз, и это было незабываемо. Во время этого турне был снят фильм "Arena", клип на песню "Reflex" был снят также во время этого турне, если не ошибаюсь, в Торонто.
- И вновь возникает вопрос, был ли это эксперимент, что вы стали выступать в Америке на огромных стадионах взамен маленьких клубов, как это было в начале, были ли здесь тревога, опасение? Было ли вам присуще состояние провисания над пропастью, о котором вы упомянули раньше?
- Я полагаю, что музыканты Duran Duran, как и большинство других рок-групп, постоянно находятся на грани нервного срыва, живут в состоянии постоянного напряжения. Опасение и тревога, являющиеся постоянными нашими спутниками, утраивались в связи с охватившей мир дюран-манией -неожиданной истерией фанатов, которая явилась для сильнейшим шоком. Мы начинали как альтернативная команда, основанная студентами колледжа, и вдруг совершенно неожиданно у нас появилась эта огромная армия поклонников. И это привело нас в замешательство.
- ок. Перейдем к 1985 году. Саундтрэк к Бондиане ("A view to a kill") - как возникла эта идея?
- Мы с Джоном относимся к категории людей, не привыкших упускать свой счастливый случай, поэтому, когда однажды мы оказались на вечеринке у Бонд-продюсера Чабби Броколли, и я подумал, что раз у нас уже есть песня, ставшая хитом №1, то можно подойти к нему и представиться, что мы и сделали, сказав, что мы хотим написать саундтрэк к следующей серии фильма. И он дал согласие. Вот так все и было. Джон был просто помешан на этой идее, поскольку некоторые из бондовских саунедтрэков уже становились хитами- это, к примеру, вещи в исполнении Ширли Басси и Нэнси Синатра. Мы также полагали, что это будет довольно забавный проект. И мы обязательно хотели делать этот саундтрэк с Джоном Барри, создателем музыкальной темы Бондианы, и это был действительно очень интересный эксперимент, поскольку мы работали с непревзойденным композитором и музыкантом. И это был первый и единственный случай в нашей карьере, когда мы писали песню в соавторстве,. Особенно интересно то, что мы работали с человеком, принадлежавшим старшему поколению. Мы пошли га это исключительно из-за творческих аргументов. Джон Барри -очень жесткий, не идущий ни на какие компромиссы, человек, поскольку он всегда знает, чего и хочет, и он на самом деле прав в тех пунктах, которые он отстаивал. Но он также принял некоторые элементы нашего звучания. Таким образом, запись "A view to a kill" явилась попыткой соединить звучание бондианы со звучанием Duran Duran, и, оглядываясь в прошлое, я уверен, мы хорошо поработали.
- Да, это так. Не могли бы вы рассказать немного о проекте "Arcadia"?
- Вообще время работы над проектом "Arcadia" было счастливым для меня и Саймона, поскольку мы получили возможность скрыться от охватившего нас безумия. Мы улетели в Париж, который стал для нас вторым домом. Впервые за 5 лет у нас появилось время, чтобы остановиться и подумать над произошедшим и о том, как все случившееся повлияло на нас. В это же время мы потеряли двух участников оригинального состава-барабанщика и гитариста- они больше не хотели оставаться членами DD, каждый по своей причине. Этот проект был необходим, чтоб снять нависшее над нами напряжение. Таким образом, проект "Arcadia" был важной вехой в нашей карьере, поскольку мы вновь получили возможность заниматься тем, чем мы хотели. Это был творческий эксперимент, поиск нового звучания. Мы чувствовали себя свободными и писали ту музыку, какую мы хотели. Мы работали исключительно потому, что действительно хотели этого.
- Тогда почему вновь произошла перегруппировка? Я имею в виду, почему вы не захотели продолжить работу в проектах Arcadia & Power station, ведь оба этих проекта пользовались большим успехом?
- Мы планировали посвятить нашим сольным проектам один год. Джон хотел завершить работу над своим проектом очень быстро и затем отправиться в тур. Мы же с Саймоном хотели работать над проектом Arcadia. Когда мы вновь объединились в 1986 году, то выяснилось, что нас только трое. И это было неожиданно для всех нас. Но Энди- наш гитарист -он решил начать сольную карьеру, и он не участвовал в студийной записи альбома. Роджер же был на грани нервного срыва. Я думал, что ему нужно отдохнуть, чтобы прийти в себя, и мы все уважали его решение. Но в то же время мы знали, в каком направлении двигаться дальше, мы также знали, с каким продюсером мы хотели бы работать. Наш выбор пал на Найла Роджерса, который продюссировал "Reflex" & "Wild boys". И мы хотели сделать запись в стиле фанк. И такой записью стал альбом "Notorious",который по своему звучанию сильно отличался от всего написанного нами ранее. В это же время мы нашли нового гитариста-Уоррена Кукурулло, который на данный момент является участником группы гораздо дольше, чем был Энди Тейлор.
- Расскажите о том, что предшествовало записи нового альбома.
-Я думаю с 1986 года звучание ДД сильно изменилось. Изменилось наше отношение к записи, да и к жизни в целом. Когда мы работали над "Notorious", мы знали, что фанк-это то направление, в котором мы бы хотели себя попробовать лишь однажды. Найл сыграл большинство гитарных партий на этом альбоме и также очень помог нам при создании альбома, и это был очень ценный опыт для нас. Но затем после выхода "Notorious" мы захотели работать в другом направлении. Следующий наш альбом "Big thing"-в нем гораздо меньше электроники и довольно много экспериментов. Над этим альбомом мы работали втроем -(прим.-Ник, Саймон и Джон), хотя все гитарные партии сыграл Уоррен. . Следующий наш альбом "Liberty" был написан тем составом, который был в турне "Big thing".Над этим альбомом мы работали впятером, включая барабанщика (прим.- Стерлинг Кэмпебелл), но это не принесло нам успеха. Итак, когда мы подошли к записи нашего нового альбома"Duran Duran", нас было четверо, включая Уоррена, и именно этот состав был самым сильным. Мы шли к этому 5 лет. И когда мы работали над этим альбомом, мы знали, что движемся в правильном направлении.
- А как насчет турне? Вы отправитесь в турне в этом году?
- Со времени релиза этого альбома мы дали многочисленные интервью и несколько акустических концертов. Первый концерт мы дали в Лос-Анжелесе в декабре прошлого (прим -1992) года накануне рождества. Радио K-ROQ пригласило нас принять участие в проводимом ими рождественском акустическом шоу. У нас как раз была пара свободных недель, и мы подумали- это вызов, а мы всегда любили принимать вызов, так мы собрались все вместе, и мне хотелось использовать струнную секцию, но акустическое звучание меня несколько беспокоило. Я думал, как будет звучать мой синтезатор, если я не подключю его. Мы решили сделать наше звучание полуакустическим, и я пошел на компромисс и сыграл на синтезаторе акустические инструменты. Но было здорово сделать акустические версии наших песен и сделать новые аранжировки всех старых номеров и сыграть несколько новых песен, потому что, хотя это всего лишь акустические соло- и бас-гитара, их звучание, несомненно, усиливается. Также у нас есть бэк-вокалисты, барабанщик и Саймон. И это все было чем-то действительно необычным для нас, и это побудило нас продолжать давать живые концерты. Так мы дали около 20 концертов в разных местах, а летом мы планируем выступления в штатах. Это лето я проведу во всех тех местах, где мы не выступали последние 5 лет.
- Как я полагаю, сейчас перед вами стоит новая задача, в том смысле, что вы на сцене уже больше 10 лет, и у вас есть поклонники, начиная с 1980 года, а сейчас вы собираетесь привлечь внимание нового поколения поклонников. Как вы собираетесь преодолеть этот рубеж? Происходит смена поколений ваших слушателей, как вы собираетесь решить это, Ник?
- Я полагаю, что одна из великолепнейших вещей, связанных с новым альбомом, состоит в том, что мы впервые осознали, что именно сейчас происходит смена поколений наших поклонников. Через это проходят все группы, которые подолгу работают на сцене, и мы счастливы, что нам довелось пройти через это. Здорово, когда твое творчество привлекает все новую аудиторию, при этом сохраняя и старых почитателей таланта. К примеру, недавно я был на концерте "Rolling Stones" и я видел там 3 или даже 4 поколения поклонников этой группы. И все они были на этом концерте, рассортированные каждый в своей возрастной группе, что делало шоу просто потрясающим. И я подумал о том, что и нам нужно выйти на сцену и доказать людям, что мы представляем собой в 90-ые гг., т.к. очень многие знают, какими мы были в 80-ые. Но это совершенно разные вещи.
- И опять наклеивание ярлыков просто достает вас. Я знаю, что в штатах ваш новый альбом "Duran Duran" называют "возвращенческим". Так ли это?
- Я ничего не имею против того, что люди называют наш новый альбом "возвращенческим". Это меня совсем не беспокоит. На самом деле мы никогда и никуда и не уходили, но, возможно, для американских радиостанций этот альбом- наше возвращение к широкой аудитории.
- И последний вопрос. Вновь возвращаясь к началу вашей карьеры - к 1980, 1979 и 78 годам, не могли бы вы подытожить, случилось ли все так, как вы ожидали, или вам все еще необходимо постоянно развиваться в музыкальном плане и постоянно искать новое звучание?
- Duran Duran прошли долгий и очень интересный путь. Понимаете, когда мы только начинали, мы не имели ни малейшего представления о том, как долго это продлится. Мы, конечно, надеялись, что все получится, и я очень рад, что нам довелось испытать все это.
- Отлично. А теперь, в заключении нашего интервью, буквально в нескольких словах охарактеризуйте всю вашу карьеру.
- Я очень рад, что, как группа, мы смогли пройти через все это вместе. В действительности, - вместе мы как дружная семья. И это просто необходимо пройти через все эти вещи вместе и испытать все это на себе - в нашем случае это постоянное усовершенствование процесса написания песен, усовершенствование "живых" выступлений. Я полагаю, что именно перепады с вершины на самое дно и обратно, постоянное нахождение над пропастью помогли нам добиться того, что мы достигли. Наши последние выступления настолько отличаются от тех, что мы давали в начале 80-ых, но я совершенно не сожалею ни о чем из того, что мы делали раньше, потому что в то время это выглядело как единственно правильное решение. Просто мы всегда стремимся к самосовершенствованию и стараемся заглянуть в будущее и несколько опережаем настоящий момент. И мы постоянно пытаемся идти вперед и понять те вещи, которые происходят, каковы бы они ни были. Но, кажется, мы еще не сумели их постичь до конца, и поэтому мы продолжаем наши попытки.
- OK . Отлично. Спасибо, Ник.
Интервью Allie Eberhardt
Перевод Татьяны Жуковой
©2000-2001 Midnight Sun/The Russian One