Joe Travers: прирожденный "Drummer"

|Эксклюзивное интервью с Джо Трэверсом|



Имя Джо Трэверса все чаще появляется на страницах самых престижных мировых изданий о музыке. На сегодняшний день этот молодой барабанщик успел поработать с множеством именитых музыкантов, среди которых Дик Ван Дайк, Венди и Карни Уилсон (Wilson Phillips) и многие другие. Уже пять лет Джо создает фундамент для работы музыкантов Duran Duran на концертных выступлениях группы. Он привнес собственный стиль в звучание "Дюранов", а музыканты группы чувствуют себя отлично в рабочей компании Джо и называют его лучшим барабанщиком, который когда-либо был у команды. Вполне возможно, что совсем скоро мы сможем услышать его игру и на студийных записях Duran Duran.
Можно сказать, что Джо потомственный барабанщик: его дедушка и двоюродный брат всерьез занимались музыкой, а сам Джо уже в возрасте 6 лет смело отбивал ритмы вместе с записями "The Kiss", Элиса Купера, Дэвида Боуи…
Сотрудничество Джо с Duran Duran началось после его участия в сольном проекте гитариста группы Уоррена Куккурулло - оба музыканта работали с представителями талантливой семьи Заппа: Уоррен с гениальным Фрэнком Заппа, а Джо сотрудничал с сыном Фрэнка Двизилом Заппа в рамках проекта "Z".

Помимо работы с Duran Duran, Джо участвует сразу в нескольких музыкальных проектах в США, поэтому его время расписано по минутам, и, тем не менее, он находит возможность лично следить за своим официальным сайтом в Интернет и даже отвечать на письма фанатов. Джо очень веселый человек и настоящий профессионал: он быстро адаптируется в любом стиле и практически все играет на слух. Мне довелось лично оценить его работу на концерте Duran Duran в Москве. Джо легко и уверенно задавал ритм знаменитым хитам и новым творениям группы, а активность зала только стимулировала его рабочий процесс. Duran Duran потрясли меня своей энергией, профессионализмом и отличным вкусом: помимо виртуозно исполненной программы, музыканты устроили настоящее шоу с игрой света и оригинальным видео сопровождением, что усиливало эффект восприятия. Концерт прошел на высочайшем уровне, в нем было все: и впечатляющее манящее начало, и яркая программа, и грандиозный финал шоу; кроме того, общение вокалиста Саймона Ле Бона с аудиторией (в том числе и на русском языке) и сама атмосфера в зале, не смотря на разношерстную публику, - все это образовало какой-то необыкновенно теплый фон музыкальному действию на сцене. Duran Duran, отдохнув после успешного тура по странам СНГ, отправились в большой весенний тур по Америке. В перерыве между гастролями Джо нашел время, чтобы ответить на мои вопросы.




- Джо, что ты ожидал увидеть в России?

- Я знал, что будет холодно, и что образ жизни у вас отличается от английского, но, на самом деле, я не знал чего ожидать.

- И какие впечатления остались теперь, когда тур позади?

- Было ужасно холодно и очень далеко от дома. Мне понравилась архитектура.

- А что запомнилось больше всего после российских концертов?

- К сожалению, я был не в состоянии впитать все то, что нам могло бы предложить путешествие по России. Погода отбила у меня всякое желание высовываться на улицу, плюс ко всему все эти переезды совсем меня вымотали. Обычно мне требуется несколько дней, чтобы оправиться от таких путешествий, поэтому мои перспективы что-то посмотреть оказались неблагоприятными. Но остались впечатления от тех немногих мест, где я все-таки побывал и конечно от самих концертов.

- Отличается ли аудитория, перед которой ты выступал в этом туре от той перед, которой ты привык выступать?

- Практически нет, кроме разве что киевской аудитории. Публика была весьма сдержанной и абсолютно абстрагировалась от происходящего на сцене - никаких танцев, люди как будто застыли, некоторые ходили по залу и т.д. Странный случай…

- Охарактеризуй период работы с Duran Duran ? Что он значит для тебя?

- Это очередной шаг вверх по профессиональной лестнице. Меня просто переполняет наслаждение этой работой. Ожидаю продолжения сотрудничества, и посмотрим, что таит в себе будущее, кто следующий - Duran Duran это или кто-то еще…

- Когда состоялось твое первое выступление с Duran Duran?

- Это был концерт для радиостанции в Лос Анжелесе. Duran Duran устраивали акустическое представление, и я играл на ударных. По-моему это было в 1995 году.

- Как прошло это выступление?

- Все было здорово! Тогда я впервые выступал перед настоящей толпой кричащих девушек.

- Какая песня стала для тебя дебютной в репертуаре Duran Duran?

- Я не могу вспомнить с какой песни я начал упражняться в репертуаре Duran Duran, но первая песня, которую я играл на выступлении - это "Girls On Film".

- Как началась твоя музыкальная карьера?

- Ну, началось все с того, что мои родители подарили мне на день рождения первую ударную установку, когда мне исполнилось пять лет. А своим первым профессиональным выступлением я считаю концерт, где я играл с Двизилом Заппа в 1993 году.

- Твои фавориты среди барабанщиков, которые повлияли на тебя как на музыканта?

- Я восхищаюсь многими барабанщиками, но вот парочка музыкантов, которые имели на меня самое длительное воздействие - это Дон Брюер (Don Brewer) из "Grand Funk Railroad" и Джон Бонэм (John Bonham) из Led Zepelin.

- Самый яркий концерт в твоей музыкальной карьере, который запомнился тебе на всю жизнь?

- Это был концерт в Лос Анжелесе в мае 1993 года. В то время я играл в составе команды "Z" (с Двизилом и Ахметом Заппа).

- Почему именно этот концерт?

- Потому что это был мой дебют как профессионального ударника. И публика, перед которой мы выступали, была солидная. Вот лишь некоторые имена: Уоррен Куккурулло, Фрэнк Заппа, Крис Робинсон из "Black Crowes".

- С каким музыкантом или группой ты хотел бы сыграть?

- Ну, скажем так, я хотел бы поиграть в некоторых других стилях музыки. Мне нравится играть поп музыку, но я бы хотел немного окунуться в джаз.

- Джаз - более творческая среда, чем та, в которой ты работаешь сейчас?

- Да, джаз дает намного больше пространства для творчества, чем поп-музыка.

- Тебе уже приходилось играть с джазовыми музыкантами? Что из джаза ты предпочитаешь?

- Да, немного. Особенно когда я учился в музыкальном колледже в Беркли. Любимые джазмены: John Coltrane, Miles Davis, Thelonius Monk.

- Тебе больше нравится играть в живую или в студии?

- Я люблю играть в живую, но и в студии тоже может быть достаточно весело. Однако в основном я концертный музыкант.

- На сайте твоего фэн-клуба я прочитала о тебе следующее: "Он может приветливо помахать во время игры на ударных, не сбиваясь при этом с ритма…". Звучит впечатляюще. Ты стараешься рассмотреть публику, перед которой выступаешь, поймать атмосферу с другой стороны сцены во время игры или ты концентрируешься только на музыке, которую играешь?

- Мне нравится пытаться общаться с залом, когда я в настроении, обычно посредством контакта глаз и улыбки.

- Самая трудная в плане игры песня?

- Нет ни одной.

- Где ты обычно репетируешь?

- У меня есть собственная студия для репетиций в северном Голливуде, называется "Гараж Джо".

- Несколько слов о тех проектах, в которых ты сейчас участвуешь? На каких альбомах можно будет услышать твою игру в ближайшее время?

- Следите за обновлениями на моем сайте: http://www.joetravers.com

- У тебя есть стилист или ты сам придумываешь свой имидж (в первую очередь имею ввиду цвет твоих волос)? (Стиль Джо достаточно яркий: его волосы окрашены в розовый цвет, а некоторые пряди зеленые, еще одна отличительная особенность имиджа Джо - темно-зеленый или черный маникюр)

- Я занимаюсь сам и подбором одежды и всем остальным. Я сам выбрал, каким цветом должны быть мои волосы, а притворил эти замыслы в жизнь мой приятель, который живет в Лос Анжелесе.

- Мода занимает важное место в твоей жизни?

- Да, в некоторой степени. Для меня это своего рода развлечение. Я люблю придерживаться своего стиля, но вообще-то я не трачу слишком много денег на одежду. Музыка все-таки важнее!

- Любимый вопрос, который тебе когда-либо задавали?

- Не уверен, мне нравится говорить о музыке.

- Вопрос который хотелось бы услышать в свой адрес?

- Что-нибудь, что касается ударных инструментов или секса.

- Саймон Ле Бон отлично говорил по-русски во время концерта в Москве, ты можешь сказать что-нибудь по-русски?

- Не могу сказать даже какого-то отдельного слова. Кто-то учил меня, когда я там был, но я уже все забыл.

- Несколько слов читателям "Молодежного Магазина":

- Не отворачивайтесь от старой музыки. Без нее не было бы возможным возникновение той музыки, которую вы слушаете сегодня. Слушайте все стили: джаз, классику, панк, поп, метал, саундтрэкику, панк, поп, метал, саундтрэки, фанк, электронную…среди них есть очень много потрясающих вещей.


____________________________

Интервью: Галинова Мария,
Photo by Wes Wehmiller,
Данное интервью было опубликовано в сокращенном варианте в журнале "Молодежный Magazine" #3, 2001


©2000-2001 Midnight Sun/ The Russian One
Hosted by uCoz